Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру искусства, общечеловеческих ценностей.
Рисование тоже является одним из ведущих средств познания мира и развития эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка развиваются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также появляются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Целью рисования является формирование творческого мышления детей раннего возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования - ладошками и пальчиками.
Задачами является знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - ладошками и пальчиками, рассмотривание педагогических условий для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать.