Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Как уберечь ребенка от несчастья на дороге!

«Как уберечь ребенка от несчастья на дороге!»

Большинство людей считает, что несчастье на дорогах - случайность. Это неверно! Несчастье на дорогах – далеко не случайность. Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, было установлено, что 80 % происшествий произошли вблизи от их дома. То есть в тех местах, где, казалось бы, дети должны были хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, на телевидении выходят специальные тематические телепередачи, издаются книги, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация в лучшую сторону не изменяется. Более того, из года в год все большее количество детей погибает или получает травмы.

Не всем известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» нужно уметь видеть и избегать их. И к сожалению сами взрослые не знают многих закономерностей и тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Большое количество родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к разным средствам: ругают, предупреждают и даже наказывают. Такие методы не дают эффекта, ведь дети 3-5 лет и даже постарше не могут осознать опасности. Они не представляют автомобиль в качестве опасности, которая может принести им травму или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у них связаны приятные впечатления. Однако детей можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая жестким методам. Ребѐнку необходимо объяснить, что проезжая часть предназначена только для транспортных средств, а не в коем случае для игр. Можно научить детей ещѐ до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в на дороге, видеть разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, и соблюсти правила, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Но прежде всего, важно отметить, что могут дети - дошкольники:

с 3-4 лет

- ребѐнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещѐ представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

с 6 лет

- ребѐнок всѐ ещѐ имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещѐ не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Игрушка, оставшаяся на проезжей части, может занять всѐ их внимание.

лишь с 7 лет

-дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

И должны усвоить:

  •  обязанности участников дорожного движения;
  •  основные термины и понятия правил дорожного движения, такие как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрѐсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;
  •  обязанности пешеходов и пассажиров;
  •  движение в жилых зонах;
  •  особенности безопасного движения на велосипеде.
  •  сигналы светофора и регулировщика;
  •  регулирование дорожного движения;
  •  предупредительные сигналы;
  •  движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребѐнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребѐнка.

- Переходите дорогу только на зелѐный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребѐнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребѐнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Разберите вместе с ребенком разные опасные дорожные ситуации, объясните, почему ему показалось, что ситуация безопасная, и в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните, однако: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневным систематическим выполнением! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними в магазин, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, делать выводы о различных дорожных ситуациях, видеть в них опасные элементы, правильно действовать в сложившихся обстоятельствах.

Дорожные «ловушки» создающие опасные ситуации:

  •  Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

«Машина медленно идет, успею перебежать», - думает ребенок. и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

  •  Остановка - место, где дети чаще всего попадают под машину.

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос детям. Обычно они отвечают: «На перекрестке опаснее». Но это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

  •  Учите детей наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть опасности

обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу - это очень опасно!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

  •  Учите ребенка наблюдать за дорожной обстановкой слева и справа, когда стоите на осевой линии.

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

  •  Ребенок не умеет предвидеть скрытую опасность.

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает, скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из - за стоящей внезапно появляется другая машина.

Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить наше будущее. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро. Скорость движения на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всѐ более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет благовременная и правильная подготовка наших детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьѐзные трудности и опасности, и жить им придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку с родителями по улице. И главную роль в этом играет семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители. Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Разделы сайта