Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Развитие связной речи

Каждая мама с огромным нетерпением ожидает первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что же должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет?

 К 1,5-2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов, в основном это - существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", реже - глаголы, личные местоимения. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например: "ко" или "моко" вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения, просьбы: "Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!".

Дети 3-х лет уже говорят развернутыми предложениями, задают много вопросов, с удовольствием заучивают маленькие стишки и песенки, потешки и считалки.

В 4 годам малыш использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.

К 5 годам высказывания ребёнка становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов.

Нормы звукопроизношения таковы: 3-4 года – С, З, Ц уже должны правильно произноситься; 4-5 лет – Ш, Ж, Ч, Щ; 5-6 лет – ЛЬ, Й; до 6-7 лет допускается замена самого сложного звука Р более простым звуком или его отсутствие в речи.

Общие правила для родителей

 - С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода.
- Читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил, рассматривайте картинки, сопровождая словами : «Кто это? Что делает? Когда это происходит? А как ты думаешь…?
- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.
- Говорите с ребенком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на "детский язык" сами и не разрешайте делать это другим взрослым
- Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми.

 

Разделы сайта