Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

12.03.2021

ГАИ информирует

Информация для проведения профилактической работы

 

В период времени с 15.03 по 16.03.2021 на территории Могилевского района будут проходить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах

Пересечения автомобильных и железных дорог являются зонами  повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия, сопровождающиеся человеческими жертвами и коллапсом по всем направлениям.

Машинист железнодорожного состава имеет весьма ограниченную сферу  для управления, он действует в соответствии с составленным заранее планом, отклонения от которого возможны только в случае форс-мажора. К тому же тормозной путь автомобиля – до нескольких десятков метров, а тормозной путь поезда – около километра и более.  Даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить состав, который весит несколько сотен тонн. А при столкновении автомобиля, каким бы большим он не был, с локомотивом всегда победа останется за последним. Поэтому не надо пробовать, не надо экспериментировать, не надо пренебрегать правилами и пополнять печальную статистику ДТП. 

Водители, пытаясь выиграть несколько секунд, нарушив правила, в итоге теряют жизни, ставя под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров, а также пассажиров поездов и электричек.

Госавтоинспекция напоминает, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.

Водителю запрещается выезжать на переезд:

- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).        

Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства и самовольно открывать шлагбаум.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у «Стоп-линии»,  дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет - не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам - оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем - с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с фонарем или факелом).

Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!

Несоблюдение правил безопасности на переезде приводят к трагическим последствиям! Однако находятся еще достаточное количество желающих рисковать своей жизнью.  На территории Могилевской области в 2020 году водителями допущено 166 нарушений правил проезда железнодорожных переездов. За данное нарушение ПДД предусмотрена административная ответственность

   

Информационные материалы для проведения

профилактической работы в рамках

мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил обгона и выезда на полосу встречного движения (с 12 по 14 марта 2021 года)

 

Обгон – безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения. Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с определенным риском и требует от водителя точных расчетов. Малейшая ошибка может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

13 февраля вблизи АЗС №44 города Черикова 47-летний житель агрогородка Даниловичи Гомельской области, управляя автомобилем Mercedes-Benz, при совершении обгона не убедился в безопасности маневра, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем BMW. 38-летний водитель BMW получил травмы и был доставлен в больницу.

7 марта вблизи деревни Локути Шкловского района 36-летний могилевчанин, управляя микроавтобусом Mercedes-BenzSprinter, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с седельным тягачом DAF. Водитель Mercedes скончался на месте происшествия, а его 31-летняя пассажирка с травмами госпитализирована.

Прежде чем приступить к обгону, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

Перед началом маневра в обязательном порядке необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто пойти на обгон.

Каждому водителю необходимо помнить, что даже если нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка, существуют дорожные ситуации, когда обгон запрещен:

-           когда попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон и если водитель данного авто подал сигнал левого поворота;

-           если автомобиль, движущийся сзади, начал обгон;

-           когда при завершении маневра нет возможности вернуться в свою полосу, не создавая при этом помех попутному транспорту.

Все эти правила можно свести в одно: «Обгон запрещен в том случае, если попутные транспортные средства начали маневрировать раньше».

Обгон запрещен в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», на подъемах, обозначенных знаком «Крутой подъем», на обозначенных и регулируемых перекрестках, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, при недостаточной видимости дороги, на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны; на железнодорожных переездах и ближе, чем за 100 метров перед ними. Кроме того, следует помнить, что обгон может быть запрещен нанесенной на проезжей части сплошной линией дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч.

На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон – довольно сложный и опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается обогнать.

За нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (часть 9 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь).

Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до 2-х лет или без лишения (часть 12 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь).

С 12 по 14 марта текущего года Госавтоинспекция на территории области проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил обгона и выезда на полосу встречного движения.

Водители, помните: осуществляя то или иное действие на дороге, важно убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения.

 

       ОГАИ Могилевского РОВД                   

Разделы сайта