“Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”.
Под таким девизом прошло занятие в средней группе по образовательной области: «Ребенок и природа» по теме «Снег и его свойства». Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Исследуя свойства и качество снега ребята пришли к выводу, что снег есть нельзя, так как он холодный и грязный. Талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Так что белый снег вовсе не является синонимом слова «чистый». Также в снегу живут микроорганизмы, которых можно обнаружить только при использовании специальных приборов. Эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега. Далее - это холод. Снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое их переохлаждение может вызывать трещины в их эмали. Кушая снег, можно переохладить горло и простудиться.
Детям интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.