Преемственность в работе дошкольного, общего среднего образования и семьи – основа подготовки первоклассников
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого
места, а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее».
В.А. Сухомлинский
В нашем учреждении дошкольного образования основой для успешной мотивации старших дошкольников к школьному обучению является работа, направленная на ознакомление со школой. Формами и методами такой работы выступают занятия соответствующего содержания «На уроке», сюжетно-ролевые игры, творческие игры «Школа», рассматривание иллюстраций, беседы, опросы, изобразительная деятельность. С целью формирования эмоционального положительного отношения к школе в старшей группе благоустроен центр «Уголок школьника», имеются настольно-печатные игры по данной тематике. Также педагогами активно используются учебные наглядные пособия «Умней-ка!», «Мои первые уроки». Используемые игры и игровые упражнения, предложенные в них, способствуют развитию умения работать в заданном темпе и достаточно легко ориентироваться на листе бумаги, что необходимо при выполнении учебных заданий к школе. Традиционно организуются экскурсии в школу, школьную библиотеку, выступление учителей начальных классов перед воспитанниками, общение с учениками начальных классов. Традиционно педагоги школы посещают занятия в старшей группе яслей-сада. Этот год не исключение. Ребята показали себя с лучшей стороны. Считали, производили звуковой анализ слова, отвечали на вопросы воспитателя, в общем, очень хотели понравиться учителям. Что в конце занятия и случилось.
Педагоги ГУО «Романовичская средняя школа» готовы принять в первый класс всех наших воспитанников!