«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А.
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Так и воспитанники средней группы ГУО «Ясли-сад агрогородка Романовичи» окунулись в мир неизведанных, но вполне объяснимых явлений.
В совместной деятельности мы провели ряд опытов с водой. Ребята не могли отвести любопытных глаз, и спрашивали «А что же будет дальше?». Так они узнали о том, что вода обладает различными свойствами, вкусами, а еще она умеет «подниматься» вверх. Воспитанники попробовали все опыты провести «самостоятельно», особенно им запомнился опыт «Вкус воды», ведь вода в стаканчиках была одинаковой, а на вкус совершенно разный (соленой, сладкой, нейтрального вкуса). Они получили новые знания о таком «простом» на их взгляд веществе и на этом их опыты не заканчиваются, впереди много нового и интересного. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок не только слышит и видит, но и делает сам.
Не бойтесь пробовать вместе с ребенком то, что на ваш взгляд кажется простым, для них это шаг в будущее, ведь именно через пробы и ошибки дети постигают мир. Так давайте же помогать им в этом!
Шлапакова В.И.,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад агрогородка Романовичи»